Валерий Печаев призывает отказаться от услуг одного из международных закупщиков лекарств

Президент Объединения организаций работодателей медицинской промышленности утверждает, что организация не проводит открытых и честных тендеров с допуском к закупкам всех желающих.

Президент Объединения организаций работодателей медицинской промышленности Валерий Печаев считает, что Украине нужно отказаться от услуг ЮНИСЕФ.

«В Украине закупками лекарств занимаются три международные организации. Одна из них, ЮНИСЕФ, имеет возможности для закупок – ей отдали две программы по закупке вакцин и лекарств для больных СПИДом. Но в отличие от других организаторов процесса закупки лекарств ЮНИСЕФ не проводит открытых и честных тендеров с допуском к закупкам всех желающих. А, как известно, там, где нет открытых тендеров, где нет конкуренции, возникает коррупция. Недавно было заведено уголовное дело, поскольку ЮНИСЕФ закупил в ноябре вакцину с пятимесячным сроком годности. В марте он истекает. Цены на этот товар оказались завышенными. В странах Евросоюза такую вакцину дороже уничтожить, чем отдать в Украину», – отмечает Печаев.

По его словам, другая «дочка» Организации объединенных наций, которая закупает лекарства – ПРООН – имеет четкие и понятные условия тендеров и допускает к ним всех желающих, включая украинских производителей.

«У них ни для кого не существует исключений. Привлекаются по 40-50 производителей, жесточайшая конкуренция, все обнародуется, организация проводит конференции для поставщиков. Они отрабатывают свои 5%, которые им платит Украина, за организацию тендеров. ЮНИСЕФ же в отличие от ПРООН не хочет «напрягаться» и, несмотря на то, что государство Украина платит им те же деньги за проведение тендеров, эти тендеры по факту не проводятся», – обращает внимание Валерий Печаев.

Президент ООРММПУ отмечает, что, кроме крайне непрозрачного механизма закупок от ЮНИСЕФ, в системе тендеров, проводимых международными организациями, есть и другие проблемы.

«Создан искусственный барьер для участия украинских производителей в тендерах. От украинских фармацевтов требуют, чтобы они свои лекарства регистрировали в ВОЗ. Вместе с тем ВОЗ требует, чтобы испытания лекарств проводились при температуре 30 градусов. Но в Украине, согласно местным законам, достаточно, чтобы лекарства хранились при 25 градусах. Украинские предприятия сертифицировали продукцию с учетом украинского законодательства. В штаб-квартире ВОЗ в Копенгагене объясняют свое требование тем, что если препарат регистрируется для хранения при 30 градусах, ВОЗ может потом направлять его в Африку и Южную Азию. А для Украины, у которой ниже температура хранения, они исключений делать не хотят и не будут. Что такое зарегистрировать препарат с температурой хранения 30 градусов? Это значит положить его на хранение на два года, каждый месяц брать пробы и фиксировать его состояние. И проведя такие опыты, мы сможем только через два года продавать его в Украине, через международные организации. Тот же препарат, который сегодня допущен к продаже согласно украинским законам и спокойно продается в аптеках. Все эти искусственные препятствия выглядят абсурдными», – считает Печаев.

«Нам нужно забрать у ЮНИСЕФ право проведения тендеров, по крайней мере по поставкам лекарств для больных СПИДом, и передать его другой «дочке» Организации объединенных наций – ПРООН или другим организациям, у которых условия проведения тендеров более прозрачные», – резюмирует он.