- Категория
- Новости
Завотделением ОХМАТДЕТа о закупках лекарств: "У нас нет никакого профессионального взаимодействия с Ульяной Супрун"
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
3643
Онкобольные дети могут остаться без жизненно необходимых лекарств уже в апреле этого года.
Государственные закупки детской онкологии за 2016 год еще не начались. Украинские пациенты рискуют остаться без дорогостоящих жизненно необходимых лекарств уже с июля 2017 года, а по некоторым медикаментам – уже с апреля этого года.
Об этом во время пресс-конференции журналистам заявил заведующий отделением трансплантации костного мозга Центра детской онкогематологии и трансплантации костного мозга Национальной детской специализированной больницы "Охматдет" Олег Рыжак, передает УНН.
"Государственные закупки детской онкологии за 2016 год еще не начались вообще. Не объявлено ни одного тендера, хотя номенклатура этих закупок и технико-экономическое обоснование были разработаны и утверждены еще в сентябре. Если даже эти закупки состоятся в ближайшее время, мы сможем получить эти медикаменты за деньги 2016 года не ранее конца 2017 года. И это при том, что медикаменты, которые были закуплены за деньги 2015 года и которые мы получили в 2016 году, имеют значительно меньший срок годности, чем тот, который был прописан в ТЭО. Самый большой срок годности этих медикаментов заканчивается в июле 2017 года. То есть, наши пациенты рискуют остаться вообще без дорогостоящих лекарств в течение не менее полугода, а по некоторым медикаментам – уже с апреля", – сказал он.
Также, по словам О. Рыжака, на сегодня Минздрав Украины никак не взаимодействует на профессиональном уровне с отделением трансплантации костного мозга Центра детской онкогематологии и трансплантации костного мозга Национальной детской специализированной больницы "Охматдет".
"То есть, у нас ситуация абсолютно идентична той, которая сложилась в кардиохирургии. Хотя у нас нет никакого профессионального взаимодействия с Ульяной Супрун. В начале своей каденции с ее стороны были определенные тенденции встретиться с нами, поговорить, как можно было бы перестать отправлять детей на трансплантацию костного мозга от неродственного донора за границу, но, к сожалению, в какой-то момент все остановилось. Так, вроде эта проблема перестала быть актуальной...", – отметил он.