Это первые торги Минздрава в нынешнем году, которые дошли до стадии акцепта и могут завершиться подписанием соглашения.
Министерство здравоохранения 7 сентября акцептировало предложение ООО «Людмила-Фарм» на поставку препаратов на 8,70 млн грн и до 21 сентября должно подписать с фирмой окончательное соглашение. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок», пишут «Наші гроші».
Это первые торги Минздрава в этом году, которые дошли до стадии акцепта и могут завершиться подписанием соглашения. Министерство покупает ботулинический токсин типа А (порошок для приготовления раствора для инъекций, 500 ЕД) по 7109,45 грн за единицу, или около $320.
В декабре 2014 года Минздрав купил этот препарат у «Людмила-Фарм» по 4854,2 грн, что соответствовало $310 по тому курсу.
Во времена Виктора Януковича закупочная цена на этот препарат была значительно выше. В 2012 и 2011 годах при курсе 8 грн/$ его покупали также у «Людмила-Фарм» по 3250 грн, или $407. При этом тогда с лекарственных средств государство не собирало НДС и другие сборы, которые были введены в 2014 году. То есть заработок на поставках для Минздрава тогда был еще выше, чем при нынешней цене, в которой учтены налоги.
Вместе с тем, акцептированная цена «Людмила-Фарм» значительно выше, чем та, которую ожидал Минздрав. Министерство планировало потратить до 7 млн грн на ботулинический токсин двух типов дозировок. При этом в стоимость закупки входил не только препарат от «Людмила-Фарм» по 8,70 млн грн, но и токсин в дозировке 100 ЕД на сумму около 2,4 млн грн. Однако к участию в торгах по второму лоту была допущена только одна фирма, и они были отменены. Поэтому общая сумма по двум лотам составила 11,10 млн грн, что почти вдвое превышало ожидаемую Минздравом цену.
Таким образом, за 2 года компания «Людмила-Фарм» снизила цену на поставляемый препарат почти на $100 (более чем на 20%). Поскольку акцептированная цена существенно выше заявленной Минздравом, вряд ли следует считать, что «Людмила-Фарм» собирается осуществлять поставку себе в убыток. Тем более, что в декабре 2014 года «Людмила-Фарм» уже поставляла Минздраву этот же препарат по сниженной цене.
Неужели передача закупок международным организациям так испугала тендерных королей Минздрава, что они готовы резко снижать цены, только бы не потерять госзаказ на исконно «своих позициях»?
Следует ли из этого вывод об эффективности борьбы Александра Квиташвили с тендерной фарммафией?
И если с министром Квиташвили так упорно воюют бизнесмены (через карманные общественные организации и приближенных народных депутатов), то возможно эти «тендерные рекордсмены по снижению цен» и являются фарммафией?!